Pages

Subscribe:

Monday, December 26, 2011

Творческий день

МЫ с подружками давно собирались устроить творческий день или, как мой муж называет, шабаш :)
Это ж нужно чтоб все звезды сложились: все дети здоровы и желательно по садам, все работы улажены, материалы закуплены, погода, давление, настроение и т.д. В-общем, полное лунное затмение проще дождаться :) Но мы из терпеливых :) Таки дождались и собрались.
Темой творческой сходки единогласно была выбрана икеевская лейка.
Сначала, для затравки, хвастаюсь :)



Это то, что вышло у меня.

Это Танин незаконченный вариант. Так быстро стали вечером собираться, что законченный вариант я не сфотографировала.

Чем хорошо творить совместно, так тем что каждый привносит свой незаменимый опыт в процесс сотворения. Это, конечно, помимо веселья, чаепития и болтовни без конца и края :)
Я вообще декупаж на металле делала в первый раз. Если кто решиться повторить наш подвиг рассказываю по пунктам.
1. Нужно обезжирить лейку. Просто мы протерли ее ваткой, смоченной в спирте.
2. Загрунтовали лейку. Использовали акриловый грунт фирмы "Сонет". Я первый раз им пользовалась. Очень понравился: хорошая покрываемость, высыхает быстро. Дали грунту высохнуть. Попили чаю :)
3. Покрасили лейку в цвет трещинок. Думаю, большинство уже наслышано о кракелюре, но на всякий случай поясню. Поскольку мы делали старинную лейку, то нам нужно было имитировать на ней трещинки. Для этого мы использовали кракелюр. Я о нем позднее напишу поподробнее. Сам принцип: он растрескивает верхний слой краски через который проступает нижний слой краски. То есть такой эффект будто сто раз уже красили и краска облезает. На данном этапе мы закладывали цвет трещинок. Я красила в темно зеленый еловый цвет (цвет краски на последней фотографии). Таня красила лейку пятнами в разные яркие цвета. Эффект в последствии получился очень красивый. А Юлин цвет трещинок у лейки хорошо виден на фото.
Даем слою высохнуть. Пьем чай :)

Чудесный заголовок, да? :)

4. Покрываем кракелюром. Тут сразу хочу пояснить: кракелюры бывают разные. Бывают двух- и однофазные, бывают те, что наносятся на верхний слой краски и растрескивают его, а у нас был быстрый кракелюр однофазный, который наносится между контрастными слоями краски и растрескиает верхний слой.
Вот такой:

Тут остается только читать инструкцию, чтобы понять какой у вас кракелюр.
И еще такая тонкость: кракелюр не любит, чтобы его два раза наносили на одно и то же место. А поскольку он прозрачный, то сделать это весьма непросто :) У меня на лейке сразу было видно, где я не нанесла его. Но дело это не испортило :) Скромно написала она ...
Даем слою высохнуть до состояния "не липнет". Пьем чай :)
5. Дальше наносим основной цвет лейки. У меня был "теплый белый" Warm White 988 американской фирмы FolkArt. Краску купила в "Леонардо". Тоже очень понравилась: густая. Акриловую краску всегда можно развести водой, а вот загустителем пользоваться нужна сноровка. А эта по консистенции в самый раз: ни разводить, ни использовать загуститель не пришлось. Краска и маленькими баночками продается, но мы решили побольше купить :) Что нам мензурки: не наш формат :)
Смотрите краску по названию цвета, код маленькой баночки и большой отличаются, хотя цвет один и тот же.
Опять таки, чтобы появились трещинки не елозим по одному месту 2 раза. Это может повредить слой кракле.
Даем высохнуть. Если влезет, то пьем чай :)
6. Покрываем битумом (смотрим последнее фото). Это очередное открытие для меня. Таня привезла битум фирмы Idea №710. С помощью тряпочки на хорошо просохший слой краски очень очень аккуратно начинаем наносить битум. У меня четкая аналогия с тонированием мордочек маслом: тряпочку окунаем в битум, обтираем основную часть битума об газетку, и только когда на тряпочке совсем чуть-чуть этой штуковины осталось (чуть мажет), начинаем втирать в лейку.Битум дает такой коричневый оттенок состаренности. Без него совсем не то было бы. Даем высохнуть.
7. Теперь непосредственно декупаж. Выбираем мотив на салфетке и тоненькой мокрой кисточкой обводим контур. Обрываем салфетку по мокрому контуру. Я раньше просто обрывала по контуру, но иногда бумага рвалась не в ту сторону, задевая рисунок или захватывая ненужный край. А когда обрываешь по мокрому, то рвется именно так как контур проведен. Еще лучше: часть контура провести, оборвать, потом еще часть, опять оборвать.
Я больше люблю обрывать, чем вырезать. Тогда край не такой резкий. Хотя иногда лучше вырезать, если сам фон салфетки сильно отличается от фона, куда вы приклеиваете салфетку. Как, например, на Юлиной лейке.
Аккуратно отделяем верхний слой салфетки. Накладываем его на лейку и от середины салфетки кисточкой начинаем аккуратно покрывать кистью декупажным клеем. Прямо поверх салфетки пока вся салфетка не окажется в клее. Стараемся сделать это побыстрее, чтобы салфетка не разлезлась от намокания. Даем высохнуть.
У меня обычный декупажный клей фирмы Decola. Мне кажется, что это тот же ПВА, только погуще.
Пункты 6 и 7 можно поменять местами. Таня, например, делала наоборот. Но великой разницы нет.
8. Можно дорисовать рисунок акриловыми красками. Чем заняты Юля:

и Таня:

А я пью чай :)
9. Осталось только покрыть на 2 раза акриловым лаком. Это можно и на следующий день сделать, когда уже все хорошо просохло.
Я в свое время из перепробовали видов дцать. Еще в пору увлечения пластиком. Большинство липнет потом к рукам :(
Единственный акриловый не липнущий, который я нашла - это Тикурилла Kiva (на фото видно какой именно). Правда этого ведра хватит на всю оставшуюся творческую жизнь :)

Уфффф. Теперь все готово и можно попить чаю.
Спасибо всем, кто добрался до финала :)

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Blog Archive